В Пестречинском районе Татарстана, в деревне Ковали существует приют для бездомных животных – единственный в своем роде. Там живут животные-инвалиды. Всего 40 собак и 9 кошек, некоторые из которых перенесли тяжелые травмы.
Из Казани до Ковалей ехать на машине чуть более часа. «Доедете до деревни Пановка, перезвоните мне, скажу, куда ехать дальше, а то заблудитесь», – руководит нашими передвижениями по телефону Елена Иванова, сотрудница приюта. Женщина на протяжении более двух лет живёт в деревне и ухаживает за животными.
Вокруг, конечно, красота невозможная: золотая осень, солнце, ещё зелёные холмы. По грунтовке, по ухабам заезжаем в Ковали. Едем медленно, дабы не задавить вразвалочку шествующих гусей. Им что машина с казанскими журналистками, что корова соседская – всё одно. А вот и корова, косит глазом и помахивает хвостом.
Мы снова звоним Елене. «Слышите, собаки лают? Вот сюда и подъезжайте!» – говорит она. Приют, созданный общественной организацией «Зооспас», расположился на приусадебном участке обычного частного дома. Действительно, собак слышно, ещё как!
Собаки, все 40 псин, захлёбываются лаем – чужие приехали. Периодически Елена утихомиривает их, с некоторыми разговаривает по-татарски. «Деревенские собаки не понимают по-русски», – объясняет она.
Что представляет из себя приют? Это небольшие деревянные домики в человеческий рост, крытые железом, с загоном, огороженным сеткой. «Холода скоро, а у меня ничего не готово: нужно дома для собак достроить – досок нет, крыши крыть – железа. Я же всё сама делаю, сама строю», – говорит Елена.
Каждый домик занимает одна собака, в других их по две или три. Вместе обычно живут здоровые, не травмированные животные, которых привезли в приют из Казани, спасая от отстрелов, или подкинули уже в приют.
И тут же женщина начинает рассказывать, с какими проявлениями жестокости приходится сталкиваться в деревне: если собака громко лает – не годиться – убить. Если собака не лает – не охраняет – убить. Собака гоняет кур – убить. Четырёх котят подкинули, запихнув за проволоку на заборе, один из них погиб. Других к Елене во двор, к собаке, разорвёт и – нет проблем. Впрочем, город, деревня – разница невелика, везде находится место и жестокости, и милосердию. И Елена рассказывает, что соседи относятся к её питомцам очень хорошо.
«Это три сестры, их от отстрела спасли, привезли сюда из города», – Елена показывает на трёх совершенно одинаковых чёрных псин с ушами вразвес, которые недоверчиво выглядывают из домика. «Их, может быть, заберут отсюда в хорошие руки. Для каждой могут найтись хозяева», – говорит Елена, поясняя, что собаки здоровы, стерилизованы, с прививками.
Действительно, собак и кошек, особенно котят, удаётся пристроить хорошим людям. Однако хозяев находят, большей частью, здоровые, не изувеченные животные или те, кого удалось поставить на ноги, то есть на лапы. Например, соседа «трёх сестёр» – красивого пса Гаврика.
Собаку сбила машина, со сложным переломом задней ноги его доставили в ветеринарную клинику. Врач установил спицу, перелом зажил и спицу пора удалять, потому что она мешает собаке нормально сидеть. Однако у «зооспасовцев» сломалась машина, и нет возможности свозить животное в клинику. В отличие от Гаврика пёс Маркиз никогда не сможет нормально ходить и вряд ли найдёт новых хозяев. Он живёт в доме, играет с котятами. Истории похожи: собака попала под машину, тяжёлая травма, спица. Однако у Маркиза, весёлой серо-седой псины, парализована вся задняя часть тела. Нормально ходить он, скорее всего, уже не будет. Но и ему можно помочь – существуют специальные протезы на колесиках, которые заменяют животному задние ноги. Только вот они дорого стоят, и таких денег ни у Елены, ни у «Зооспаса», нет.
И таких историй здесь много. Например, в отдельной будке живёт пёс, которого заново учили ходить после травмы позвоночника. Чёрный котёнок-подросток перенёс операцию по удалению гнойного абсцесса.
«Я с детства люблю животных, всё время подбирала кошек, собак, приносила их домой. Выхаживала их, а потом раздавала их друзьям и знакомым, пристраивала в хорошие руки. Бывало, папа мне говорил: “Лена, хватит, сколько можно животных!” Животные они ведь такие: человек их может обидеть, даже убить, а они всё равно отвечают на ласку и никогда не предадут», – отвечает Елена на вопрос, как она решилась начать работать в приюте и ухаживать за таким количеством животных, среди которых есть и тяжело больные.
«Тяжело, конечно, нужно, чтобы кто-нибудь помогал», – повторяет Елена снова и снова. Помочь организации «Зооспас» можно многим: купить лекарства, корм для кошек и собак, строительные материалы. Да и много ещё чем можно помочь приюту, в котором проживает такое количество животных. Координаты для связи с организацией «Зооспас» на сайте: zoospaskzn.ru.
Неуважение к людям, отношение к животным, как к био-мусору, на котором можно заработать...
Несогласные с этим, люди решительные, готовые действовать –... ПОДРОБНЕЕ
Приют для собак в поселке Ковали находится на грани закрытия. На содержание животных катастрофически не хватает средств!
Не оставайтесь равнодушными, посмотрите,... ПОДРОБНЕЕ
Пикет против отстрелов был проведён вчера нами на Баумана. Как всегда подходили люди, разговаривали с нами, возмущались нецивилизованными методами решения... ПОДРОБНЕЕ
Жителям Самары будут платить за подобранных на улице собак и кошек.
Новым хозяевам будут платить за питание питомца в течение полугода.
Департамент... ПОДРОБНЕЕ